Главная Страны Куда поехать О компании
Отдых на море Экскурсионные туры Лечение. Термальные и SPA курорты Индивидуальные и комбинированные туры Экзотика, круизы, острова
Острова Тайланда и Вьетнама
от 28 000 руб.
вылет из Красноярска
  Париж+Амстердам+Прага
на 9 дней
22 000 руб.
вылет из Москвы
  Отдых и лечение в РФ
от 500 руб. в сутки
  Детские лагеря
и путевки, 21 день

от 16 000 руб.
  Прогулочные теплоходы
и празничные мероприятия
от 8 000 руб/час
 
 
 
 

СПРАВОЧНИК ТУРИСТА

 
 

1. Права пассажира. За что отвечает авиакомпания.

2. 8 городов летней распродажи.

3. Небо, самолет, стюардесса: права и обязанности при перелете.

4. Визовые формальности.

 
 

Права пассажира. За что отвечает авиакомпания.

30.05.2011

Любой человек, купивший авиабилет, приобретает не только обязанности, но и права. Права, которые, к сожалению, частенько нарушаются перевозчиком и его командой, а пассажиры далеко не всегда знают, как их отстоять.

Сколько бы уже не писалось на эту тему, мы, тем не менее, повторим: авиабилет является договором пассажира и авиакомпании. Этот факт является непреложным независимо от типа рейса (регулярный или чартерный) и места приобретения билета (в кассах авиакомпании, через интернет или в составе тура). Исполнить услугу воздушной перевозки может только авиакомпания, а значит к ней и следует обращаться, если эти услуги были оказаны пассажиру некачественно или не в полном объеме.

Суть договора (билета) заключается в следующем: авиакомпания обязана перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения в то время, которые указаны в билете. Однако авиакомпании, основываясь на законодательстве, устанавливают целый ряд оговорок.

Кому и что должна авиакомпания

Например, задержка рейса, самое распространенное нарушение при оказании услуг перевозки. Вроде бы уже отступление от условий договора, но закон предусматривает ряд ситуаций, при которых авиакомпания освобождается от ответственности перед пассажиром. Если задержка или опоздание рейса имели место вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика, то от уплаты штрафа и компенсаций он освобождается. Это значит, что если у авиакомпании будет документ, содержащий информацию о том, что время вылета было отложено по причине экстренного ремонта воздушного судна, без которого полет угрожал бы жизни и здоровью пассажиров, то на материальные выплаты пассажиру и нечего надеяться. Такая же ситуация и с форс-мажорными обстоятельствами: если авиаперевозчик сможет доказать, что вылет был не возможен по независящим от него причинам, то писать претензии и иски не имеет смысла.

Другое дело, что даже в этих ситуациях перевозчик не имеет права бросать своих клиентов на произвол судьбы. Воздушный кодекс Российской Федерации четко указывает, что ответственность за воздушную перевозку несет авиаперевозчик. В статье 102 Кодекса указано, что за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (с 1 января 2001 года составляет 100 рублей) за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы Согласно части 1 этой же статьи, перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.

Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" устанавливают порядок работы российских авиакомпаний и применяются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами и рейсами по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру). При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
• предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
• два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
• обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
• обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
• размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
• доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
• организация хранения багажа.
• Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Кстати, если пассажир приобрел в разных компаниях два билета на разные маршруты, стыкующиеся в одном аэропорту, то есть самостоятельно организовал себе стыковочный перелет, то в случае опоздания/задержки первого рейса, повлекших за собой опоздание пассажира на второй рейс, «первая» авиакомпания полученный пассажиром ущерб от невозможности воспользоваться вторым перелетом не возмещает. Если же билеты покупались в одной компании, и организацию стыковки взяла на себя авиакомпания, то при опоздании первого рейса и невозможности пересесть на второй, ответственность за его доставку в конечный пункт назначения лежит исключительно на авиакомпании. В таком случае пассажиру по прилету необходимо подойти к стойке авиакомпании в аэропорту, и, предъявив билет, заявить о сложившейся ситуации. Тогда клиента отправят ближайшим стыковочным рейсом этой же авиакомпании, либо другой. Если рейс вечерний, и по расписанию в это день рейсов больше нет, то ему будет предоставлено размещение в гостинице с последующей отправкой на следующий день.

«Дама сдавала багаж…»

Билет позволяет клиенту авиакомпании взять с собой в дорогу багаж. Как правило, по одному билету в экономический класс можно провезти багаж весом 20 кг., а пассажирам бизнес-класса позволено взять с собой 30 кг. Все пассажиры имеют право взять с собой в салон ручную кладь. К ней у каждой компании свои требования, их лучше выяснить заранее.

К сожалению, бывают ситуации, когда турист прилетел в место назначения, а его багаж затерялся где-то по дороге. Поручить его поиски следует авиакомпании. Пассажир с представителем авиакомпании или с сотрудником стойки розыска багажа «Lost & Found», которая есть практически в каждом международном аэропорту, заполняет акт розыска багажа. В нем указываются внешние приметы чемодана: форма, цвет, материал, данные об именной бирке, наличие или отсутствие колесиков и ручек. Акт составляется в двух экземплярах, один остается у сотрудника компании, другой у пассажира, к акту прикладывается копия багажной бирки, приклеенной к посадочному талону. Как правило, багаж находится быстро, но максимально разрешенный авиакомпаниям срок поисков пропавших вещей составляет 21 день. Только по истечении этого периода багаж официально будет признан потерянным или украденным.

Что может требовать пассажир?

Во-первых, оставшись в чужом городе без багажа, пассажир имеет право потребовать у авиакомпании возмещения расходов на приобретение им вещей первой необходимости. К таким относятся зубные щетка и паста, бритвенные принадлежности, предметы личной гигиены, белье, одежда. Только не следует пытаться за счет авиакомпании обновить себе гардероб – пассажиру будет возмещена стоимость только действительно необходимых вещей, да и стоимость одежды возмещается, как правило, в размере 50%. Стоимость остальных вещей из вышеназванного списка возмещается авиакомпанией полностью, надо только предъявить чеки на сделанные покупки. Иногда перевозчик, чтобы не портить себе репутацию, не дожидается чеков, а сразу, после поступления заявления о пропаже багажа, выплачивает определенную сумму на покупку необходимых вещей. Эта сумма не превышает обычно 250 долларов.

Во-вторых, авиакомпания должна вернуть своему клиенту стоимость пропавшего багажа или испорченных вещей (при повреждении багажа при перевозке). Компенсации за утерю и задержку багажа регулируются Варшавской конвенцией и Гаагским протоколом, которые имеют приоритет над местными законами в отношении международных перевозок. Компенсация за полностью утраченный или поврежденный багаж рассчитывается обычно в пределах 20 долларов за 1 кг веса, вес багажа, указан на багажной бирке. При этом 20 долларов за килограмм – не предел, если пассажиру удастся доказать, что его вещи стоили дороже. Конечно, сделать это не просто, но, если, например, багаж потерялся при возврате домой и у туриста в кошельке сохранились чеки на покупку вещей от Dior или Prada, он может обратиться к перевозчику с претензий, приложив к ней эти чеки. В заявлении следует указать, что сроки поездки даты чека подтверждают совершение покупок во время нахождения в стране временного пребывания, а сделанные покупки нигде, кроме как в чемодане, вывезены быть не могли. Если авиакомпания внемлет этим рассуждениям, туристу может быть выплачено до 5000 долларов. Претензию относительно поврежденного багажа следует подать не позднее 7 дней с момента получения вещей в аэропорту, а при утрате багажа срок увеличивается до 18 месяцев.

Независимо от обстоятельств, вынудивших обратиться в авиакомпанию с претензией, в заявлении должны быть четко изложены нарушение перевозчика, размер требуемой компенсации и обоснование требований. К претензии обязательно следует приложить ксерокопии всех документов, имеющих отношение к данной ситуации, кассовые чеки, если ситуация вынуждала тратить денежные средства. Если авиакомпания не отвечает на рекламацию и не желает удовлетворить справедливые требования, пассажир, как потребитель услуг авиаперевозчика и как сторона договора перевозки имеет право восстановить свои права через суд.

Источник http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/10784.html

 
« вверх
 

8 городов летней распродажи.

Летний отдых – это не только пляж, море и прогулки, это и насыщенный шопинг. И нам важно знать места, где стартует сезон распродаж. Изучив карту мировых сейлов, Redigo называет самые лучшие города, где Вы можете выгодно обновить свой гардероб, воспользовавшись грандиозными скидками.

Лондон


Распродажи в Лондоне стартуют одними из первых в Европе. В начале лета начинает бурлить и без того оживленная Оксфорд-стрит, куда отправляется за покупками большинство гостей английской столицы. До конца июля здесь будут избавляться от старых коллекций универмаги Selfridges и Debenhams, а также Gap, Zara, H&M, Mexx и десятки других магазинов.

Если захочется вынырнуть из людского моря, стоит свернуть на соседние улочки – Риджент-стрит и Бонд-стрит, где можно устроить более изысканный (и, естественно, более дорогой) шопинг, заглянув в универмаг Liberty (скидки до 50 процентов), магазинчики Burberry, LouisVuitton, Tiffany, а также гигантский магазин игрушек Hamleys.

Кроме того, охотникам за скидками обязательно нужно заглянуть в ультрамодный универмаг HarveyNichols, где покупает туфли Мадонна – цены там начнут падать в конце июня и продолжат полет до 11 июля.

Но самые мощные летние скидки (до 70 процентов, продлятся до 10 июля) по традиции предложит Хэрродс, фешенебельный аналог московского ЦУМа. В этом торговом центре можно найти все, начиная от одежды и шоколада ручной работы и заканчивая коллекционным вином и косметикой класса люкс. В Хэрродс частенько наведываются Элтон Джон и Роман Абрамович, так что для простых смертных сезон распродаж – идеальная возможность приобщиться к «звездному» шопингу.

Рим и Милан

Любителям сейлов этим летом, как впрочем и в любое другое время, стоит обратить взоры в сторону Милана – в районе Золотого четырехугольника (улиц ViaMontenapole, ViaSantoSpirito, ViaGesu и ViaSantAndrea) в период распродаж (со 2 июля по 15 августа) собираются толпы модников. Скидки здесь разные, от 10 до 50 процентов, поэтому имеет смысл пробежаться по бутикам Gucci, Versace, Chanel, Armani, Kenzo, Prada и Trussardi и ухватить понравившиеся вещи по адекватным ценам.

Если устанете от люксовых марок и захочется чего-то попроще, держите курс на миланские улицы CorsoVittorioEmanuele, CorsodiPortaTicinese, CorsoBuenosAires и ViaTorino. Здесь раскроют объятия для покупателей Furla, MaxMara, BrunoMagli и другие магазины (смотрите их список).

Не отстает и Рим: там до середины сентября массово предлагают скидки не только крупные универмаги (LaRinascente, Upim, Coin, Oviesse), но и небольшие магазинчики, где продается одежда тех же брендов. Центры шопинга в Риме – улицы PiazzadiSpagna, ViaCondotti и ViadelCorso. Обращайте внимание на надписи в витринах: «Liquidazioni» означает крупную распродажу с низкими ценами, «Sconti» – просто скидки.

Париж

В Париже сезон распродаж приходится на середину лета – июль. Места охоты – Елисейские поля, Бульвар Осман и универмаг Галерея Лафайет, скидки в котором могут достигать 50 процентов. Дизайнерскими вещами от Dior, Chanel, LouisVuitton, Valentino и RalphLauren можно обзавестись в бутиках на улице AvenueMontaigne, неплохой «улов» бывает и на AvenueGeorge V.

Фейерверком скидок заманивает к себе небедных покупателей и старейший парижский универмаг LeBonMarche. Его название происходит от слова «дешевый», но пусть это не вводит вас в заблуждение: все, что продается на бескрайних этажах этого громадного здания (спроектированного, к слову, Гюставом Эйфелем – архитектором, придумавшим Эйфелеву башню) – дорогое, элитное, почти недоступное. Зато в разгар скидок там есть, на что положить глаз, ведь ассортимент универмага регулярно обновляется 50 ведущими дизайнерами мира.

Шныряя по столичным магазинам в поисках распродаж, обратите внимание на одежду французской марки Agnes B (в фирменных магазинах цены уже упали на 40 процентов): если хочется дизайнерских изысков – это как раз то, что вам нужно.

Барселона

Столица Каталонии – рекордсмен по продолжительности сезона распродаж в Европе, который длится целых два месяца – июль и август. В период скидок в витринах магазинов появляются таблички со словом «Rebajas!». Особое внимание стоит уделить дорогим бутикам, которые располагаются на улицах PaseodeGracia, RambladeCatalunya и DiagonalAvenue – в некоторые из них даже выстраиваются очереди!

В Старом городе (район CiutatVella) скидки нужно ловить в магазинах с испанскими марками Zara, Bershka, Stradivarius, PullandBear, Mango, Desigual и Blanco – цены на вещи из предыдущих коллекций в дни распродаж падают со стремительной скоростью.

Важно знать, что во многих испанских универмагах скидки варьируются – стартуют с отметки в 20-40 процентов, но к концу «сезона» переваливают за 60. Обязательно стоит заглянуть в один из самых известных испанских мега-молловElCorteIngles (в Барселоне – целых пять торговых центров этой сети), этажи которого забиты бутиками с одеждой (очень много детской), магазинчиками с электроникой, книгами и ювелирными украшениями. Не менее популярен громадный торговый центр LaMaquinista, где находится единственный в Барселоне AppleStore.

Хельсинки

В период финских распродаж (20 июня – середина августа) тысячи россиян устремляются в страну суоми за покупками: грандиозный шопинг можно устроить всего в 25 км от российской границы! Именно здесь, в городке Лаппеенранта, находятся гигантские торговые центры (Weera, Familycenter, Armada, Galleria) и гипермаркеты (Citymarket, Euromarket, Anttila), заманивающие покупателей скидками самого разного калибра.

Но главные распродажи, естественно, происходят в Хельсинки – начиная от знакомого нашим соотечественникам «Стокманна» (самого крупного универмага во всей Скандинавии, занимающего целый квартал и набитого одеждой, косметикой, книгами и товарами для дома) и заканчивая торговыми центрами «Форум», «Клууви», «Сокос» и другими площадками. Хорошийсейл можно найти в магазинчиках на главном столичном бульваре – Эспланаде.

Обращайте внимание на плакаты «AleAlennusSale» («сезонные скидки»), а также на ценники вроде «Maksa?2, saat 3»? - «Оплати 2 вещи, получишь 3».

Нью-Йорк

Летний Нью-Йорк – надежная гавань для тех, кто хочет бюджетно обновить свой гардероб модными вещами. Каких-то определенных дат у летних распродаж нет: магазины объявляют seasonsale весьма точечно, зато продолжается эта скидочная эпопея практически целое лето. В магазинах можно обзавестись вещами из старых коллекций – к примеру, пиджаком от RalphLauren, джинсами HugoBoss или курткой TommyHilfiger.

Сперва стоит попытать счастья на Пятой авеню – аналоге московской Тверской, только в сто раз более насыщенном и интересном. Здесьрасполагаются Gucci, Louis Vuitton, Hugo Boss, Tiffany и Christian Dior. Естьмагазиныипопроще – MEXX, Gap, H&M, Banana Republic иAbercrombie&Fitch.
ГарантированноможнопопастьнараспродаживунивермагеBloomingdale`s, где представлены Calvin Klein, Louis Vuitton, Alexander McQueen, Guess, Lacoste идругиебренды. И совершенно невозможно упустить из вида универмаг Macy’s, что неподалеку от Бродвея, где продаются одежда, обувь, косметика, сумки и домашняя утварь.

70-процентные скидки легко можно встретить в сети торговых центров BurlingtonCoatFactory, известной невообразимым выбором повседневной, спортивной и офисной одежды, а также в универмаге Century 21, расположенном прямо напротив места, где стоял Всемирный торговый центр.

Сингапур


Сезон бешеных скидок, начавшихся в этой удивительной азиатской стране в конце мая, продлится до 24 июля. Считается, что это самая большая распродажа в мире: в двухмесячной акции участвуют все магазины Сингапура от люксовых бутиков до этнических лавок где-нибудь в дебрях Арабской улицы или Чайна-тауна.

Главное действо разворачивается на улице Орчард-роуд, где располагается исполинских размеров молл под названием TANGS. Биться за лучшие вещи сюда съезжаются покупатели со всех концов страны, причем треть толпы составляют туристы. Стоит наведаться и в другие, не по-азиатски громадные, здешние торговые центры – например, в футуристичныйION Orchard с крупнейшим в Юго-Восточной Азии мегасторомLouisVuitton, а также в 313@Somerset (с огромными магазинами Zara и UNIQLO) и LuckyPlaza, выглядящий, как сингапурский родственник московской «Горбушки».

 
« вверх
 

Небо, самолет, стюардесса: права и обязанности при перелете.

Садясь в самолет, можно и нужно рассчитывать, как минимум, на безопасный перелет и хорошее обслуживание. И если с первым дела обстоят относительно хорошо — самолеты остаются самым безопасным видом транспорта на протяжении десятилетий, то со вторым бывают сложности.

Лучше всего обслуживают в больших авиакомпаниях, в больших самолетах на дальних рейсах. Чтобы попасть на такой борт, стюардессам и стюардам приходится провести в воздухе не один год и как следует отточить свое ремесло. Персонал на борту всегда готов прийти на помощь, однако для большего комфорта лучше самим как следует разобраться в правах и обязанностях пассажира.

Нормы и человеческий фактор

Давайте сразу условимся, что речь пойдет об общих международных правилах перевозок. Они могут незначительно варьироваться от компании к компании, но подчиняются общим законам. Перелеты внутри России, особенно между регионами, могут отличаться по качеству обслуживания на борту — это зависит от авиакомпании, подготовки ее персонала и сложившейся культуры поведения. Также мы не учитываем человеческий фактор обслуживания: если вы летите в ночь, а уставшая стюардесса не увидела ваш вызов и пришла только через час — это исключение из всех правил.

Из истории

Обслуживание пассажиров на борту самолета — задача непростая. Однако с развитием авиации требования к стюардессам и список их обязанностей только уменьшается.

Только представьте, в 1930-40-е годы хрупкие девушки, которые еще час назад улыбались и разносили по салону напитки, вынуждены были таскать ведра с водой для влажной уборки в самолете и канистры с топливом для заправки самолета, помогать с погрузкой и выгрузкой багажа, взвешивать пассажиров, заносить на борт тележки с питанием и напитками, наводить порядок в самолете… Да и рабочий день в те времена вполне мог растянуться на 12-14 часов.

Сейчас же за соблюдением норм труда и отдыха следят гораздо больше, а все процедуры, напрямую не связанные с обслуживанием пассажиров и обеспечением их безопасности, автоматизированы.

Еда и напитки

Авиакомпании всегда заказывают бортовое питание с запасом: в среднем около 10 дополнительных порций. Это нужно, прежде всего, чтобы уменьшить количество пассажиров, которым не досталось желаемое блюдо. Плюс на каждом рейсе найдутся пассажиры, которые спят, поели перед полетом или вообще не в настроении кушать — их порции стюардессы тоже рады отдать желающим. Так что если вы чувствуете, что с легкостью съели бы еще одну порцию, можно смело попросить добавки у стюардессы.

Тот же принцип действует и с напитками, в частности с газировкой. Чая, кофе, а также напитков, которые разливают из больших бутылок, — можно сразу просить два стаканчика; если газировку наливают из железных банок, стюардесса по просьбе может отдать всю баночку.

Однако если вы хотите попросить воду в промежутке между приемами пищи, то лучше прогуляться до хвоста самолета — как правило, стюардессы выставляют воду и газировку на полочку в открытом доступе. Кроме того, если у вас с собой уже была бутылочка с водой, можно попросить стюардессу добавить воды в нее, так как в самолете всегда есть питьевая вода для чая и кофе.

К сожалению, правило добавки редко распространяется на алкогольные напитки в экономическом классе (которые в большинстве случаев подают на длинных рейсах по Европе и Америке). Однако спросить никогда не запрещается. Вполне возможно, что сговорчивая стюардесса с радостью добавит вам немножко горячительного. В бизнес-классе и первом классе количество алкоголя, как правило, ограничивается только желанием пассажира.

Ручная кладь

При отборе в стюардессы основным параметром является рост. Относительно высокий рост необходим в том числе для того, чтобы стюардесса могла убедиться, что все багажные полки как следует закрыты, а также помочь пассажирам с упаковкой багажа.

В первую очередь стюардессы помогают убрать ручную кладь на верхние полки пассажирам с маленькими детьми и людям пожилого возраста, но всегда готовы помочь любому. Однако нередко встречаются ситуации, когда пассажир пытается убрать на полку слишком большой чемодан — тогда он становится для стюардессы головной болью. Лучше внимательно отнестись к требованиям, и особенно, если вы рассчитываете на помощь при посадке в самолет.

Выбор места

К сожалению, так случается, что на регистрации пассажирам может не достаться мест рядом. Единственный выход в этом случае — попросить о помощи стюардессу. Сделать это лучше всего в первые минуты на борту, так как после рассадки стюардессы будут заняты более насущными делами, такими как подготовка к взлету и объяснение техники безопасности.

Как правило, стюардесса сперва ждет, когда все пассажиры поднимутся на борт, и только после этого попробует договориться о смене мест. Это, конечно, не гарантирует, что все получится, однако значительно увеличивает шансы по сравнению с тем, если договариваться самостоятельно.

Няня на пять минут

Когда на рейсе есть один родитель с ребенком или несколькими детьми, стюардессы снова готовы прийти на помощь в качестве няни на пять минут, чтобы взрослый мог быстренько размяться или сходить в туалет. Конечно, это не входит в должностные обязанности стюардессы, однако в 99% случаев они выполнят вашу просьбу. Также пассажиры с маленькими детьми всегда могут попросить пересадить их на более удобные места.

Медицинская помощь

На международных рейсах и на рейсах по Европе и Америке у стюардесс в запасе всегда найдутся таблетки от головы и обезболивающее — достаточно просто попросить. Совсем другое дело снотворные, успокаивающие, противоаллергенные и прочие специфические препараты — и в Европе, и в Америке их можно купить только по рецепту врача, поэтому и на борту таких лекарств быть не может. На внутренних рейсах по России никаких таблеток для пассажиров, как правило, не предусмотрено, однако этот вопрос всегда остается на усмотрение авиакомпании.

Стюардессы также обучены оказывать первую медицинскую помощь. То есть они, теоретически, будут откачивать человека с сердечным приступом до самого приземления и смогут даже принять роды в самолете (это скорее исключение — беременных с пятого месяца стараются не пускать на борт). В арсенале на экстренный случай есть специальная аптечка со всем необходимым. Также для пассажиров, которые умудрились порезаться, потянуть ногу или что-то сломать/вывихнуть, у стюардессы есть шины, бинты и лед для первой помощи.

Если пассажиру становится плохо, стюардессы, не занятые в оказании первой медицинской помощи, по громкой связи спросят, есть ли в салоне доктор. Если доктор найдется, его пригласят пройти в отсек к стюардессам для помощи пострадавшему. За оказанные докторские услуги авиакомпании часто дарят бесплатные билеты или скидки, а немецкая авиакомпания «Люфганза» даже запустила специальную программу: всем докторам при регистрации на рейс положены дополнительные мили и скидочная карта постоянно летающего пассажира.

Тур в кабину пилотов

Учитывая все авиационные стандарты безопасности, тур в кабину пилотов — очень уж неправдоподобная вещь, но это вполне реально, особенно при полетах с детьми по Европе. Чтобы показать своему чаду кабину, лучше всего дождаться посадки и пропустить основную массу пассажиров вперед.

У выхода кроме стюардесс с пассажирами прощаются также командир корабля или второй пилот — именно к одному из них лучше всего обратиться. Малыш сам может обратиться к командиру корабля, однако если тот будет вынужден отказать по тем или иным причинам, все могут оказаться в неловкой ситуации, так что просьбу все же лучше озвучить взрослому.

Источник http://www.atorus.ru/tourist/council/article/2493.html

 
« вверх
 

Визовые формальности.

Виза – это разрешительный документ, дающий право человеку на пересечение той или иной границы. Существует несколько типов виз (транзитная, туристическая, рабочая, дипломатическая и т.д.) и каждая страна имеет свою классификацию.

Визовый режим – это условия (правила) получения визы и порядок пересечения государственной границы. Для каждой страны существуют свои правила въезда. Некоторые страны вводят упрощённый режим, некоторые и вовсе безвизовый, но независимо от установленного визового режима, срок пребывания в стране посещения всегда ограничен. В этом случае, варианты продления визы, лучше продумать заранее, так как существует ряд стран, для которых это сделать невозможно, например Шри-Ланка. Все эти вопросы лучше задать заранее своему Менеджеру.

Для того, чтобы вы смогли получить некоторое представление о визовых режимах, действующих в странах, мы подготовили для вас таблицу по самым популярным направлениям. В ней отражены несколько параметром, которые для вас являются важными для планирования своего отдыха.

«Срок действия загранпаспорта» - это срок, в течение которого ваш паспорт должен быть действительным после возвращения из поездки. А так же мы указали действующий Визовый режим и разрешенный срок пребывания в стране.

При выезде зарубеж, мы рекомендуем узнавать номера телефонов консульских представительств России в той стране, которую вы намереваетесь посетить.

Страны с безвизовым режимом

Страна Режим Срок пребывания Срок действия ЗП
Абхазия Без визы 90 дн. на время поездки
Аргентина Без визы 90 дн. на время поездки
Багамы Без визы 90 дн. на время поездки
Барбадос Без визы 28дн. 6 мес.
Белоруссия Без визы -- на время поездки
Бразилия Без визы 90 дн. 6 мес.
Вьетнам Без визы 15 дн. 3 мес.
Гонконг Без визы 14 дн. 1 мес.
Доминиканская респ. Без визы 30 дн. на время поездки
Израиль Без визы 90 дн. 6 мес.
Казахстан Без визы 90 дн. на время поездки
Киргизия Без визы 90 дн. на время поездки
Куба Без визы 30 дн. на время поездки
Лаос Без визы 15 дн. 6 мес.
Маврикий Без визы 180 дн. на время поездки
Македония Без визы 90дн. на время поездки
Малайзия Без визы 30 дн. 6 мес.
Марокко Без визы 90 дн. на время поездки
Молдавия Без визы -- на время поездки
Перу Без визы 90 дн. 6 мес.
Сейшельские острова Без визы 30 дн. 6 мес.
Сербия Без визы 30 дн. 1мес.
Таиланд Без визы 30 дн. 6 мес.
Тунис Без визы 14 дн. на время поездки
Турция Без визы 60 дн. на время поездки
Украина Без визы 90 дн. на время поездки
Фиджи Без визы 120 дн. 6 мес.
Филиппины Без визы 30дн. 6мес.
Черногория Без визы 30 дн. 3 мес.
Чили Без визы 90 дн. на время поездки
Южная Корея Без визы 60 дн. на время поездки
Ямайка Без визы 30 дн. на время поездки

Страны с упрощенным визовым режимом

Для въезда в страну с упрощенным визовым режимом, вам необходимо оформить визу при пересечении границы, процедура эта проста и обычно не вызывает вопросов у отдыхающих.

Страна Режим Срок пребыв. Срок паспорта
Гаити Упрощенный 90 дн. на время поездки
Египет Упрощенный 30 дн. 6мес.
Индонезия Упрощенный 30 дн. 6 мес.
Иордания Упрощенный 30 дн. 6 мес.
Камбоджа Упрощенный 30 дн. на время поездки
Кения Упрощенный 90 дн. 3 мес.
Маврикий Упрощенный 15 дн. 6 мес.
Мальдивы Упрощенный 30 дн. на время поездки
Непал Упрощенный 30 дн. 6 мес.
Сирия Упрощенный 14 дн. 6 мес.
Шри-ланка Упрощенный 30 дн. 6 мес.


Страны с визовым режимом

Для посещения стран с визовым режимом необходимо уделить чуть больше времени и внимания, заняться подготовкой пакета документов и запастись терпением на время ожидания ответа.

Страна Режим Срок пребыв. Срок паспорта
Австралия Виза 6 мес.
Албания Виза 6 мес.
Алжир Виза 6 мес.
Андорра Виза 3 мес.
Болгария Виза 3 мес.
Великобритания Виза 6 мес.
Венгрия Виза 6 мес.
Индия Виза 6 мес.
Ирландия Виза 6 мес.
Канада Виза 6 мес.
Кипр Виза 6 мес.
Китай Виза 6 мес.
Корея Виза 3 мес.
Коста-Рика Виза 6 мес.
Мексика Виза 6 мес.
Новая Зеландия Виза 6 мес.
ОАЭ Виза 6 мес.
Пуэрто-Рико Виза на время поездки
Румыния Виза 90 дн. 3 мес.
Саудовская Аравия Виза 6 мес.
Сингапур Виза 6 мес.
США Виза на время поездки
Тайвань Виза 6 мес.
Танзания Виза 6 мес.
Центрально-Афр.респ Виза 6 мес.
Южная Африка Виза 1 мес.
Япония Виза 6 мес.

Страны Шенгенского соглашения и шенгенская виза

Шенгенская виза даёт право свободного перемещения по всем странам шенгенского соглашения (без внутреннего пограничного контроля).

Выдаётся в консульстве любой страны, входящей в шенгенское соглашение. Стоимость визы, порядок выдачи, перечень необходимых документов и сроки рассмотрения заявлений могут отличаться в зависимости от консульства, проконсультируйтесь с Вашим менеджером.

Шенгенская виза, выданная любым консульством, действительна на всей территории шенгенского соглашения.

Единственное ограничение – «правило первого въезда».

Если вы собираетесь приехать в одну из стран, входящих в шенгенское соглашение, вам выдаётся «шенгенская» виза – это не просто национальная виза, которая даёт право пребывания в конкретной стране, это виза, которая даёт право поездок также во все другие страны, входящие в шенгенское соглашение.

Однако, это не означает, что вы можете получить визу в любом консульстве, и совершать поездку по всей территории Шенгена.

Существует ограничение, получившее название «правило первого въезда», согласно ему первой страной, которую вы должны посетить, должна быть страна, выдавшая вам визу.

Другое ограничение касается длительности пребывания в разных странах. Если вы собираетесь посетить несколько стран, то большую часть времени вы должны провести в стране, выдавшей вам визу.

И, конечно, при наличии однократной шенгенской визы, считается только въезд и выезд из шенгенской зоны, а не из страны, посольство которой выдало вам визу.

Список стран шенгенского соглашения на начало 2012 год выглядит так
(25 стран):
• Австрия
• Бельгия
• Венгрия
• Германия (без Бюзинген-на-Верхнем-Рейне)
• Греция (без Афона)
• Дания (без Гренландии и Фарерских островов)
• Исландия
• Испания
• Италия (без анклава Левигно)
• Латвия
• Литва
• Лихтенштейн
• Люксембург
• Мальта
• Нидерланды
• Норвегия (без Шпицбергена и Медвежьих островов)
• Польша
• Португалия
• Словакия
• Словения
• Финляндия
• Франция
• Чехия
• Швейцария
• Швеция
• Эстония

 
« вверх
 
« назад
 
 
| Главная | Страны | Куда поехать | О компании |
Рейтинг@Mail.ru